Камчатско-Курильские экспедиции

Фотоотчеты о Камчатско-курильских экспедициях

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Отчёт экспедиционного выхода в акваторию Авачинской бухты и проведения работ с ГБО

Отчёт экспедиционного выхода в акваторию Авачинской бухты и проведения работ с ГБО

E-mail Печать

09.06.2022 года, КРОО «Камчатско-Курильские экспедиции», совместно с Экспедиционным гидрографическим отрядом в/ч (далее - ЭГО), по заданию командования Гидрографической службы Тихоокеанского флота, проведены ходовые, тестовые испытания гидролокатора бокового обзора (далее - ГБО) БА4-ГБО-4-300, отечественного производителя ООО «Экран» (г.Жуковский, Московская область).

От ЭГО участвовал и проверял работоспособность ГБО – начальник гидрологической партии ЭГО.

Совместная экспедиция вышла в район испытания – на полигон для проверки и настройки ГБО Гидрографической службы, находящийся в одном из квадратов Авачинской бухты.

По имеющимся у начальника гидрологической партии ЭГО координатам подводного объекта (судна), было проведено сканирование дна, но объект не был найден.

После чего, было принято решение, увеличить радиус поиска до 500 метров и более. В результате, на расстоянии около 400 метров от имеющихся у ЭГО координат, на расстоянии около 1000 метров от берега, на глубине около 25 метров, было найдено судно (приблизительные размеры: 27х13х5 метров), предположительно, японская рыболовецкая шхуна. В пользу данного предположения свидетельствуют характерные формы судна, его надстройки и находящиеся на удалении от судна до 10 метров два объекта, предположительно, так называемые, доски (металлические створки), для удержания в расправленном положении рыболовной сети в момент её заброса в воду (со слов одного из капитанов местного рыбодобывающего предприятия). (См. Приложение № 1).

Продолжив дальнейшее сканирование дна, на расстоянии 222 метров от найденной первой «японской шхуны», на глубине около 25 метров, был найден ещё один объект (приблизительные размеры: 12х8х4 метра), по форме, очень условно, напоминающий «бабочку». (См. Приложение № 2).

Дальнейшее сканирование дна привело к находке судна (приблизительные размеры: 20х5х3 метра), которое было известно ЭГО, но у них не было его описания, скана, форм и вида. К тому же, данное судно, оказалось, от найденной первой «японской шхуны», примерно, в 60 метрах, на глубине около 25 метров. (См. Приложение № 3).

Описание и местонахождения судов и других объектов зафиксировано в настоящем комментарии со слов специалиста ГБО и начальника гидрологической партии ЭГО, обеспечивающего работу экспедиции и команды ГБО, и визуально наблюдавшего местоположение судов и объектов в момент проведения подводного исследования.

По мнению участников экспедиции, целесообразно провести подводные водолазные исследования судов и объектов, в том числе, с точки зрения безопасности судоходства в акватории Авачинской бухты.

При этом, погружения целесообразно проводить с подводной фото-видеофиксацией и с последующим докладом командованию Тихоокеанского флота МО РФ, для принятия соответствующего решения.

По итогам экспедиции, начальником гидрологической партии Экспедиционного гидрографического отряда в/ч, сделан исключительно положительный вывод о продукции ООО «Экран» (г. Жуковский, Московская область) и в частности, о гидролокаторе бокового обзора БА4-ГБО-4-300.

Таким образом, было отмечено, что ГБО соответствует целям и задачам Гидрографической службы и других специализированных подразделений Тихоокеанского флота, у кого на вооружении стоят подобные технические средства. Отмечена мобильность ГБО, простота использования, неприхотливость и в первую очередь тактико-технических характеристики.

Дополнительно, командованием Экспедиционного гидрографического отряда в/ч на сайте ООО «Экран» изучена продукция, вызвавшая особый интерес - профилогроф, ГБО скопмлексированный с эхолотом, которая может использоваться в интересах Тихоокеанского флота Министерством обороны РФ. Соответствующий доклад военным руководством Экспедиционного гидрографического отряда в/ч, направлен командованию Тихоокеанского флота.

 

Специалист ГБО КРОО ККЭ Каменский В.А.

 

 

 

Случайные фото

Десятая экспедиция на Курильские острова-91
Сооружения японской инфраструктуры-30
Расшуа
21-22 ноября 2020 г. фрагменты самолета. обнаруженные КРОО Камчатско-Курильские экспедиции
13-я Камчатско-Курильская экспедиция-62

Главное меню

Ваши отзывы и вопросы по поводу приобретения полноразмерных фото оставляйте в разделе "Обратная связь"


Кто на сайте

Сейчас 9215 гостей онлайн