Камчатско-Курильские экспедиции

Фотоотчеты о Камчатско-курильских экспедициях

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Пятая экспедиция

Отчет 5-я экспедиция

E-mail Печать

Пятая по счету историко-географическая экспедиция компании «Бел-Кам-Тур» под руководством Евгения Верещаги была проведена совместно с ПСКР «Воровский» Северо-Восточного регионального пограничного управления ФСБ РФ и закончилась 16 июля 2005 г. У этого похода было несколько целей, в том числе начальник управления генерал-лейтенант Валерий Путов ознакомился с общей обстановкой на участке границы и осмотрел сгоревшую в 2000 году заставу, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе.

Пограничники вернулись с Матуа, а вместе с ними – очередная экспедиция Евгения Верещаги

16 июля с острова Матуа вернулся ПСКР «Воровский» Северо-Восточного регионального пограничного управления ФСБ РФ. У этого похода было несколько целей, в том числе начальник управления генерал-лейтенант Валерий Путов ознакомился с общей обстановкой на участке границы и осмотрел сгоревшую в 2000 году заставу, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе.

Вместе с начальником управления на Матуа побывали его заместитель полковник Олег Загарин, начальник Виленского Курильского погранотряда Алексей Фролов, заместитель командира морской пограничной бригады Юношев. Вместе с ними ходила на остров очередная, пятая по счету историко-географическая экспедиция компании «Бел-Кам-Тур» под руководством Евгения Верещаги. Членам экспедиции водолазам Сергею Перковскому и Александру Алтухову удалось сделать несколько интересных погружений, которые в очередной раз обогатили исследователей японских тайн Матуа новой информацией. Кроме того, геофизик Сергей Батаев провел полевые инструментальные наблюдения на японском аэродроме и искусственно насыпанной сопке. Сейчас он обрабатывает полученные данные, после чего, вероятно, будет поставлена точка в спорах – действительно сопка насыпная или нет. В любом случае, внутри сопки должны быть подземные японские сооружения, которые наверняка проявят себя в интерпретированных геофизических данных.

Пограничники, наблюдая за работой членов экспедиции, не могли остаться к ней равнодушными. В принципе, они и до этого хорошо знали о результатах предыдущих экспедиций Евгения Верещаги, потому и пригласили его с собой на остров. И начальник управления, и его заместители и подчиненные с удовольствием и большим интересом обошли многие известные фортификационные сооружения японцев, всякий раз поражаясь увиденному. И действительно, на острове есть чему поражаться. Думается, что опубликованные в «В» материалы о тайнах Курильских островов, в том числе острова Матуа, доказывают это.

Исследуя японскую часть истории Курил, невозможно отстраниться и от советской ее части, которая началась сразу же после того, как наши десанты освободили острова один за другим в конце августа 1945 года. И уже 3 марта 1946 года советские пограничники высадились в бухте Катаока на острове Шумшу. Они прибыли на пароходе «Лермонтов», имея все необходимое для обустройства жизни и несения службы. С этого времени начинается пограничная история Курил. 13 марта пограничники прибыли на Парамушир, а вскоре и на Матуа. К сожалению, катастрофическое извержение вулкана Фуё (ныне – Сарычева) в ноябре 1946 года вынудило пограничников на время оставить остров, но как только вулкан немного успокоился, на Матуа опять возобновилась служба. В 2000 году ее опять же прервало чрезвычайное происшествие – сгорело единственное жилое здание заставы, людей пришлось эвакуировать. Кто не знает Матуа и его климатических особенностей, тому трудно понять, почему до сих пор пограничники не вернулись на остров. Построить там что-либо в короткие сроки очень сложно. Да и затратно. Теперь, через пять лет, остатки заставы просто проржавели и сгнили. Какое решение по ее поводу примет начальник управления – будет видно, но очевидно одно: там ничего нельзя восстановить, можно только строить снова.

Вернувшись из похода на Матуа полковник Олег Загарин, например, сказал следующее: «Это наши острова, Матуа – наш остров. Из этого и должно вытекать наше отношение к ним».

Остается только сожалеть, что высокие государственные чиновники не бывают на Курилах и не видят, что острова ждут нашего внимания к ним. Однозначно одно: Курилы необходимо обживать, без присутствия человека любой дом быстро разрушается.

Александр СМЫШЛЯЕВ

Фотоотчет об экспедиции

 

Случайные фото

Матуа
Восьмая экспедиция на Курильские острова
31 августа. Прибыли в порт
Памятник ДС-7 командир Гурьев
Фотоочет об одиннадцатой экспедиции-68

Главное меню

Ваши отзывы и вопросы по поводу приобретения полноразмерных фото оставляйте в разделе "Обратная связь"


Кто на сайте

Сейчас 10444 гостей онлайн