Камчатско-Курильские экспедиции

Фотоотчеты о Камчатско-курильских экспедициях

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экспедиция в бухту Алеутскую

Экспедиция в бухту Алеутскую.  22 мая 2009 г.

E-mail Печать

Вышли в море 22 мая 2009 г. на яхте № 4375 в 4 ч. 40 мин.

В составе: Верещага Евгений – бессменный руководитель, Смышляев Александр - оператор, Витер Ирина – вроде научный руководитель, Ольков Владимир - участник, Зяблый Александр - водолаз, Семенов Денис - водолаз, Косогов Ярослав - водолаз, Батаев Сергей - геофизик, Емельянова Наталья – журналист. Скорость 22 узла. Яхта чистенькая, не очень маленькая, 15 метров. Все бодрые, как будто всю ночь спали. До Шипунского шли 3 часа 40 минут. Чуть покачивало, но насколько я понимаю от скорости.

Экспедиция, хотя и на один день, началась по инициативе (как всегда уже шесть лет) Евгения Верещаги. Он своеобразно читает книги – видит везде объекты для исследования и изучения. Так произошло и с книгой К.Дитмара «Поездки и пребывание в Камчатке в 1851-1854 годах». Я читала – видела другое и интересовалась описанием поселков, города, жителей, а Е.М. обратил внимание на путешествие Дитмара по восточному побережью. Смышляев тоже читал , но не заострил внимание на этом плавании.

Дитмар в очередной раз отправился по Камчатке, но в 1852 г. пошел из Петропавловска по восточному побережью до устья р. Камчатки, затем вверх до истоков, и оттуда в город. В описании Дитмар останавливается на бухточке за м. Шипунским, где они вынуждены были пережидать непогоду. Обогревались они сжигая остатки купеческого судна, построенного по предположению Дитмара в южных странах, остатки судна – это дерево драгоценных пород. Бухта по описанию, очень точному,  хорошо узнаваема. По Дитмару – одна речка бежит с севера, другая с юга, и сливаясь они впадают в море.. В настоящее время на морских картах она называется Алутская.. Похожа на развернутую латинскую букву V. По боковым краям – скалы, крутые склоны, у берега песок, четкие две речки, почти все еще под снегом. В основании бухты – огромное количество бревен разных размеров, в основном длинных и больших в диаметре.

Прошли по травянистым склонам, склоны в основном пустые, только кое-где по правой речке встречаются бревна. Кое-какие  бревна отметили, измерили. Конечно, найти сразу остатки купеческого судна невозможно. Древесина вся побелевшая, трудно представить, как может выглядеть оснастка с разбитого судна через 157 лет.

Точка 254. Выс. над у.м.54 м.
N- 53° 09 096
E – 160° 06' 617"  -  Длина бревна – 105, окружность 90-110 см. C этого бревна взяли образец.
Точка 255.  Рама из древесины из плохих планок. Что она делает на высоте- непонятно, может волной забросило?  Выс. – 50 м. N- 53° 09 066
E – 160° 02' 585"
Точка 256. Выс. – 60 м. бревно.  N- 53° 09 063
E – 160° 02' 561" . Длина бревна – 560 см, диаметр – 43 см. .
Точка 257. Выс. – 64 м. бревно. С двумя металличсекими скобами (гвоздями?) в центре бревна сквозное отверстие. N- 53° 09 067
E – 160° 02' 531".

Спустились на берег. На берегу зава – есть очень интересные бревна, с древесиной, как по спирали , сплошь лохматые. По внешнему виду вроде старые – но сколько лет старые?, и как вообще бревно выглядит, когда его после болтания в воде выбрасывает на берег?. Внизу под верхней древесиной может и лежат остатки судна 19 века. Но кто его знает. Туда дрбраться надо….

Наши три водолаза вели в это время самостоятельные поиски. Ходили  к боковым скалам.

На берегу нашли пару интересных бревен. Одно квадратное, похоже на часть стропила с длинно обрезанным под углом одним концом, со сквозными отверстиями, а с другой стороны – выступ, как для соединения в паз, длина его 280 см, ширина бруса – 28, высота – 30 см. Такое впечатление, что разрушенный дом по частям выкинуло. Доски как напольные, только толстые. Одно бревно с бороздками, как для троса. Может быть част разрушенного плота (сигары?).

После исследований древесины, пошли к рифам.- вдруг там что-нибудь увидели… Скалы, огромные глыбы, красивые – с фиолетовыми, лиловыми, белыми, красными вкраплениями. Берег кроме камней – ничего нет. Ждали водолазов, Саша хотел поснимать погружение, но не дождались. Попрыгали назад. После Матуа, прыгать даже ничего.

Водолазы ныряли – ничего не увидели, камни крупные, никакой живности, кроме ежей. Но почему-то ничего не снимали, хотя говорят и красиво.. около рифов Денис потерял «груза», как. Это получается- мне непонятно, но судя по его реакции это почти привычное дело. Может я и ошибаюсь. С Ярославам погружались, но не нашли. Ну и как после этого что-то обнаружить с 1852 г.  Можно предположить, что судно, чьи остатки видел Дитмар, было или американское, или канадское, может небольшое японское, но вряд ли русское их ценных пород дерева. Надо попытаться найти летопись кораблекрушений, может и будет какая подсказка.

Ушли из бухты в 17.30. и уже в 21 были в Авачинской губе. Уходили с Алеутской почти в полном тумане, с волнением на море. В губе даже солнце проглядывало. На обратном пути смотрели матуанские фильмы, но без звука. Скорость большая, и мотор шумит- ничего не слышно. До дома добрались в 22.00.

Очередное путешествие-приключение закончилось, но к сожалению очень быстро.

Фотоотчет об экспедиции в бухту Алеутскую
 

Случайные фото

14-я Камчатско-Курильская экспедиция
Матуа
Танки о. Шумшу
Установка поклонного  креста взамен сломанног (был установлен в 2009 г.)
Яхта

Главное меню

Ваши отзывы и вопросы по поводу приобретения полноразмерных фото оставляйте в разделе "Обратная связь"


Кто на сайте

Сейчас 20439 гостей онлайн